Кажется, экстрим начинается…

Как всегда, с утра проспали - планировали встать в шесть, позавтракать и ехать в Хабаровск, а встали в восемь, еще стали обновлять сайт, вчера не успели. Короче, выползли на трассу в половине двенадцатого. Может, мы какие-то странные автостопщики, или местность у нас странная, но чем позже мы выходим, тем лучше ловим машины. Два раза выезжали рано - оба раза на конечный пункт приезжали поздно, измотанные и злые. Остальные разы выезжали в двенадцать плюс-минус час, и благополучно и быстро добирались, куда надо. Сегодня так же. Стоило взмахнуть рукой - и нас подобрал небольшой грузовик, ехавший как раз в Хабаровск. Водитель Коля

Он оказался родом из Смоленской области, помимо сведений о Хабаровске, получили информацию и о ней. Симпатичный парень, простой до ужаса. Большой и ходит вразвалку. Едем по дороге с невзрачным пейзажем, он рассказывает о природе, о том, как недавно видел рысь, какие яблоки в Смоленщине, какие развязки построили в Хабаровске, как он, будучи в армии, разрисовывал стены городского стадиона. Узнал, куда мы едем, зачем едем, покрутил головой и говорит, что могу вас сегодня по Хабаровску повозить и ночевать пристроить. Мы, конечно, согласились, все равно ночевать негде, а он обещал на дачу к другу пристроить.

Приехали в город через Амур, первым делом нащелкали его:

С последнего раза, когда я его видела, полтора года назад, ну ни капли он не изменился, такой же грязный, мутный, купаться запрещено. Штраф 500 рублей.

Первым делом Коля повез нас на стадион, который разрисовывал, а он пустой и заросший, рядом заброшенная военная часть.

Потом проезжаем мимо странно строения, Коля говорит, что там японское кладбище. Мы вышли посмотреть, а там совсем не кладбище, но красиво

Потом мы сменили грузовичок на легковушку и покатили дольше по городу.

Кондиционеры на одном здании

Покатались еще немного, заехали в несколько компьютерных салонов, потом Коля завез нас на набережную и покатил дальше, пообещав пристроить на ночлег. На набережной полно народу, любуются мутными водами Амура. Вот я мочу ноги в нем

Вот по набережной гуляют парень и девушка из Уссурийска, милые такие, обещали зайти на сайт

Вот какие бомжи в Хабаровске

Вот дети в Хабаровске

Итак, город Хабаровск. Стоит на Амуре, самой полноводной реке России, через границу с Китаем. Основан в 1858 году, назван в честь Ерофея Павловича Хабарова, казака и первопроходца, из тех, кто первым осваивал Дальний Восток. Спокойный, большой город. Чисто, нет той суеты, которая во Владивостоке. Люди тоже спокойные, даже не косились на мои ноги, на которых были тэвы на 4 размера больше (ЭМские, мои кроссовки высохнуть не успели).

Потом было решено вернуться сегодня же в Биробиджан. Решили, что сегодня вернемся, чтобы выспаться и завтра отдохнуть, а послезавтра ехать на Читу. Эта идея сама по себе была совсем неумной. Можно кататься ночным стопом где-нибудь на трассе Москва-Питер, но я еще никогда не слышала о ночном стопе на трассе Хабаровск-Биробиджан. На выезд из города мы подошли в девять часов вечера и стали голосовать. Причем место было неудачное: на мосту через Амур, вернее, на его начале. Стоять там людям было запрещено, машинам останавливаться тоже. Через минут пять нас подбирает машинка с мужем и женой. Говорят, отвезем вас за мост, а то тут никто не остановится.

Поговорили с ними о путешествиях, об Интернете в Хабаровске. Умные люди, сразу поняли, что к чему в нашем проекте. Мы подарили им свои визитки, они в отместку пожелали нам удачи.

Отвезли нас за 20 км от города. Темнело, отступать было поздно. Тут нас подбирает машина, едущая на 10 км от того места, где мы расположились. В машине два блатняка, изысканные, как понимаете, выражения, типа: "ну мы, бл@, через 10 минут в машине будем, х@ли торопиться, поляну накроем, бл@, заверещим, бл@". Высадили нас в какой-то деревне. После них нас подобрал микроавтобус полуразваленный, который укатил нас еще дальше на немного километров, а сам сворачивал с трассы. Высадил нас на повороте, кругом ни души, темнеет, над головами нашими тут же собралась туча комаров. Именно туча, из-за них небо было плохо видно.

Стоим, комаров бьем, холодает. Никто мимо не проезжает. Уже думаем, как на ночлег располагаться. Ничего с собой не взяли, все оставили в Биробиджане. С собой только куртки, дождевики, у меня на ногах тэвы, носков нет, мошка ноги жрет. Экстрим, блин.

Но стояли опять недолго. Останавливаем машину с местными ребятами, которые из деревни в деревню ездят. В машине перегаром воняет, но ребята добрые, рассказали нам, как опасно сейчас автостопом путешествовать, могут за сотовый телефон убить. Это все сказал нам один из пассажиров, поигрывая ножом перед моим лицом. Посоветовали ехать поездом, даже если билетов нет - зайцем, а автостопом опасно. Подвезли нас прямо к местному вокзалу. Идите, говорят, сейчас поезд на Бирик пойдет.

Ну, на поезд на Бирик мы опоздали на 10 минут. Зато полюбовались местным вокзалом. Явление это примечательное. Не закрывается всю ночь, более красивого вокзала я еще не видела. Весь в мраморе и кафеле, блестит, как конфетка. Станция Волочаевка. Вот М мечется по нему в поисках кассы

Конечно, там все закрыто. Пошли опять машины стопить. И застопили такое, от чего даже сейчас смешно. Стоим под единственным фонарем в Волочаевке, темень, комары уже в очередь на нас строятся. Машины проезжают одна в минуту, все перегонщики, которые, как известно, попутчиков не берут.

И тут свершается невиданное. Останавливается джип, которые, как известно, останавливаются еще реже перегонщиков. Мало того, этот джип перегоняли. Водитель сначала спросил у нас, не знаем ли мы, где можно набрать воды, а мы говорим, что если довезет до Биробиджана, то скажем. Залезаем в машину, поехали, нашли колонку, водила набрал воды, залил ее в машину, чтобы лобовое стекло от трупов мошек отмыть. Поехали, первый его вопрос, откуда возвращаетесь, мы говорим, откуда, он говорит, че так поздно, мы говорим, гуляли. А он на это: "Ну, бл@дь, них@я у вас гулянки". И пошло...

Большего матершинника трудно себе представить, собственно, больше материться и невозможно, он матами говорит. Узнал, что мы едем к родственникам и говорит: "А я, бл@, не люблю у родственников жить. Как приедешь, начинают @бало крутить. Час, полтора, два крутят".

Потом оказывается, что в молодости он жд стопом и автостопом объехал весь СССР:

"Да вам них@я за@бись вдвоем ездить. А мы, как последние п@дары, втроем катались. Них@я не берут. Подойдешь к машинисту, попросишься: "Дяденька, возьмите к себе", а он в ответку: "Пошли нах@й!!!!!!!". Я понимаю, что ты (это от М) кататься можешь, но ты (мне) нах@я поперлась? Них@я не помыться, не пожрать, не поспать. Мы один раз, пи@дец, приехали на какую-то станцию, а там кочегарка. Них@я за@бись. А там еще и вода горячая была. Е@ть мой х@й! Мы там прачечную устроили, все шмотками занавесили. Мы, пи@дец, весь союз объехали. И Владик, бл@, и Читу, и Москву, и Тверь, нах@й, ТАМ И СЕЛ"

Дальше его цитировать не буду, устала @ ставить. В общем, они с друзьями ездили по Союзу и грабили. Награбили столько, сколько мало кто видел. За это и сели. Дал несколько ценных советов, как стопить перегонщиков. Для них нужно писать совершенно другие правила. Вообще правила, написанные в свое время Антоном Кротовым, устарели хотя бы потому, что десять лет назад не было перегонщиков, не было войны в Чечне.

Попробуем применить советы, предложенные нашим перегонщиком, потом, может быть, напишем книгу.