Про банк

Банки у нас классные. Расчетный счет студии веб-разработок М. Кечинова находится в банке N. Всем он хорош, вот только выписку по расчетному счету делает 3 дня. И деньги переводит долго. Очень. Что в себя, что из себя. В связи с беготней по поводу получения ипотеки тормошить приходится всех, кто каким-либо образом связан с нашими деньгами.

Но это неважно. Это была присказка.

Теперь сказка. Решила я, что банк нужно поменять. Когда счет открывался, я обошла добрую половину питерских банков и выбрала N по неопытности. Теперь-то, думала я позавчера, я все знаю и выберу нетормозной. Обошла в пятницу вторую половину банков. Расскажу самые смешные.

Первым был Сбербанк. Прихожу в офис в центре, поднимаюсь на второй этаж. В нужном кабинете (бумагами завален до потолка, как офис газеты) нахожу нужную тетеньку. Прошу дать мне список документов, необходимых для открытия счета и тарифы на обслуживание. Думала, дадут список, и я уберусь. Тетенька начала перечислять мне устно. Ну ладно, записала. Потом она говорит:

- Открытие счета стоит 5000 рублей, обслуживание - 2000 ежемесячно. Пакет документов отдадите - в течение пяти дней рассмотрим.

От пяти дней я слегка припухла. Че там рассматривать? Ну да, Сбербанк же на безопасности помешан. Спрашиваю:

- А что, еще могут отказать?
- Да, - отвечает, - если ваша компания попадает под 151-ю статью Уголовного Кодекса.

И говорит так, будто всем известно, что там гласит 151 статья УК. Я спрашиваю:

- Что это за статья?
- Это (ударение на "это") статья 151-я Уголовного Кодекса. (Действительно, как не догадаться!)
- А что она гласит?

Тетенька сказала что-то длинное про отмывание денег. Я делаю умное лицо, говорю (чтобы уйти скорее):

- А, ну тогда мне это не подходит.

Прощаюсь и ухожу. В коридоре доходит, что подумала тетенька.

А тариф-то охрененный. Представляю себе скромного ИПэшника, попавшего в лапы Сбербанка и отдающего половину своего дохода за обслуживание счета, причем стоимость обслуживания не зависит от сумм, протекающих по нему. Открытие счета платное, система ИнтернетБанк-клиент до того замутная, что легче свой банк на дому открыть. Нет, ребята, плохие условия.

В другом банке я так и не узнала, что к чему. Офис (тоже в центре) находится в здании общества взаимного кредита 1864-18какой-то. Огромный зал с окошечками. Нахожу табличку "Обслуживание юридических лиц". Окошки находятся на уровне выше моей груди, а девушки сидят в метре от стойки, которая тоже так нехило длинная, с полметра. По середине стойки стоит толстенная чугунная сетка.

Обслуживанием юридических лиц занимаются две девушки, одной из которых там нет. Когда я подошла, у окошка томился молодой человек. Ждал, когда ему отдадут то ли платежку, то ли выписку. Единственная девушка сидит, уставившись в компьютер. Мы постояли несколько минут, потом молодой человек попросил платежку или выписку еще раз. Девушка очнулась и принесла выписку. Я говорю (пришлось вытянуться, чтобы видеть девушку, и она видела бы меня):

- Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, список документов для открытия расчетного счета и распечатку тарифов.

Непонимающий взгляд голубых глаз.

- Список? Я не знаю, этим Наташа (Таня?) занимается.

Приподнимается и кричит:

- Наташа! Натааааша!

Наташа, видимо, вторая девушка по работе с юрлицами, стоит в зале, но не поворачивает головы.

Девушка утыкается в компьютер и начинает интенсивно щелкать мышкой. "Ищет": думаю я. Через минут пять-десять у окошечка до меня доходит, что нифига она не ищет, а занимается своими делами. На стойке стоит информация о банке с адресом в интернете внизу. Я спрашиваю:

- Скажите, а у вас на сайте (называю сайт). Есть информация по документам и тарифам?

Непонимающий взгляд голубых глаз.

- На сайте? (Думает) Не знаю. Я тут всего неделю. (Вот в чем дело!) Этим Наташа (Таня) занимается.

Ох уж эта Наташа!

Приподнимается и кричит:

- Наташа! Натаааааааааша!

На сей раз Наташа поворачивает голову, смотрит на нее, на меня, и продолжает заниматься своими делами.

Ладно, значит, будем ждать Наташу. Подхожу к ее окошку. К окошку тормозной девушки подходит парень, стоявший все это время за мной. Говорит:

- Здравствуйте. (И все же в ней по-хорошему!) мне, пожалуйста, платежку, фирма "называетфирму".

Непонимающий взгляд голубых глаз.

- Платежку? Я не знаю. Этим Ира занимается.

Ира сидит за соседним столом.

- Ира, молодому человеку платежка нужна.

Ира спрашивает, какая фирма.

Девушка:

- Молодой человек, какая фирма?

Молодой человек повторяет. Девушка передает название Ире, но неправильно. Молодой человек пытается поправить, но бесполезно. Ира начинает копошиться в бумагах, наша девушка - щелкать мышкой. "Ищут": думаем.

Ага. Щас. Стоим минут пять-десять, прилегли головами на стойку. До парня доходит, что никто не собирается давать ему его платежку. Просьба повторяется.

Непонимающий взгляд голубых глаз.

- Ира, молодому человеку нужна платежка.
- Какая фирма? - Ира тоже интеллектом не блещет.

Парень называет фирму.

- А номера счета вы не знаете?
- Нет.

Ира начинает копошиться в бумагах, девушка в окошке - щелкать мышкой. Парень терпеливый, он ждет. Я жду Наташу, которая никак не реагирует на мои знаки подойти к окошку. Стоим еще несколько минут. За парнем встают в очередь еще несколько человек. Парень раздраженно разворачивается и уходит. Я жду еще несколько минут и тоже ухожу. Очередь медленно продвигается.

А у нас, оказалось, очень хороший банк. Теперь я буду его беречь и любить.