Две повести

Выкладываю вам отрывки из двух новых повестей из сборника (уже написанного, но еще не отредактированного) "Истории городских животных" о животных в большом городе. Первая повесть сборника - "Псы у входа в метро", вторая - "Несколько жизней одной кошки", третья - "Помогите найти Плюшечку". Пока еще есть только текст, набранный с тетради, где я обычно пишу, с пометками и ошибками. Эти части редактировать нарочно не буду, читайте как есть. Вы это выдержите. Кошка и Плюшечка пока даже не имеют разбиения на главы или части.

Отрывок из повести "Несколько жизней одной кошки". Алиса - домашняя кошка.

…Алиса не слишком любит своего хозяина. Когда он выпьет много вонючей воды, он становится или очень злым, или очень добрым. Когда хозяин злой, он может без причины кинуть в нее шлепанцем или пнуть, если она попадется ему на пути. Когда Владимир Иваныч добрый, он кидает ей со стола вкусные кусочки или варит кашу с рыбой. Или ловит ее и сажает себе на колени, удерживает силой и гладит. Алиса любит, когда ее гладят, но хозяин, особенно его руки, неприятно пахнут вонючей водой, немытым человеческим телом. Хозяин почесывает Алисе за ушами, шейку, ерошит шерсть на спине. Алиса терпит. Если бы Владимир Иваныч не забывал так часто покормить свою питомицу, Алиса любила бы хозяина куда больше.

Во сне Алиса постоянно падает со стула, на котором спит. Стул этот, старый, с продавленной красной обивкой, вернее, не стул, а табурет, Алиса полюбила, когда еще была котенком. Он мягкий, удобный, пропитался запахами еды, которую готовила хозяйка. Когда Алису принесли хозяевам маленьким котенком, она сразу запрыгнула на этот табурет с мягким сидением.

Алиса со временем выросла, табурет, увы, нет. А так как, как уже рассказывалось, Алиса была чрезвычайно большой и тяжелой кошкой, это спальное место стало ей совсем не по размеру. Даже сидя, Алиса закрывает собой почти всю красную седушку. Ложась спать, она сжимается изо всех сил, чтобы поместиться на табурете. Это ей удается, и она засыпает. Алисе всегда снятся цветные сны, в которых она то за кем-то гонится, то от кого-то убегает. Алиса слабо шевелит во сне лапами, подрагивает хвостом и головой. От этого сначала свешивается с табурета ее голова, потом за ней тянутся передние лапы, и вот Алиса уже наполовину висит в воздухе. Еще пара прыжков во сне, - и хлоп! - Алиса скатывается со стула, грохается об пол головой и шлепается на него всей жирной тушей.

Она почти никогда не просыпается, а если просыпается, то сонно оглядывается и снова устраивается спать на табурете. Часа через два она падает, но опять запрыгивает на табурет. Почему она не ляжет, к примеру, на диван? Алиса решила хранить верность своему красному табурету. Ночью своим грохотом она будет Владимира Иваныча, и он кидает в нее шлепанцем.

Любимый Алисин стул хозяин часто переставляет с места на место: в прихожую, и тогда Алиса валится на грязный ленолиум; в зал, и Алиса плюхается на толстый ковер; в ванную, и Алиса бьется головой о кафель; на кухню, и кошка грохается на старый паркет. Однажды старик делал уборку и поставил Алисин любимый табурет в углу на кухне. Алиса заснула на нем, а ночью упала в мусорное ведро, перебудив хозяина и квартирантов…

Отрывок из повести "Помогите найти Плюшечку". Плюшка - домашний хорек, Катя - девочка 10-ти лет, Ирина Павловна - ее мать, Гарик - старый попугай.

...Получилось совсем не так, как желала Ирина Павловна: ей по-прежнему докучало голодное больное зверье, еще приходилось вылавливать в зале и своей спальне пронырливого хорька и водворять обратно в комнату дочери. Ее тщательно спланированная хитрость провалилась. Катя со словами "мамочка, ну в последний раз" поселяла голубя, который загаживал всю комнату или котенка, на котором блох было больше, чем шерсти.

Вдобавок ко всему, слегка подросшая Плюшечка стала рыть норы в цветочных горшках и зариться на патриарха Гарика. Как ни пытались Катя и Ирина Павловна уследить за ней, хоря прорывалась из Катиной комнаты (она научилась открывать дверь) в зал и бурила землю в больших цветочных горшках. По залу летели листья, корни и комья чернозема. Несколько прекрасных больших цветов Ирины Павловны были загублены.

- Угробила мои диффенбахии, - говорила она друзьям, приводя в доказательства пустые кашпо в углу.

В норах Плюшечка прятала сокровища: мышиную голову, хомячью лапку, кусок пластмассы, желтый ластик в форме свиньи.

Вообще-то свои запасы Плюшечка равномерно распределяла по всему дому. Больше всего, конечно, доставалось Катиной комнате. Все щелки были забиты едой или забавными штуками (с точки зрения Плюшки, конечно, а не Ирины Павловны или Кати). Еда портилась, засыхала, а некоторая - прокисала и неприятно пахла.

Но самым страшным грехом в глазах Ирины Павловны был факт, что Плюшка принимала Гарика за добычу. Когда Плюшка смотрела на Гарика, глаза ее начинали хищно поблескивать. Несколько раз, как утверждала Ирина Павловна, она видела краем глаза, как хорек пытался поймать попугая. Катя не слишком верила матери - она, конечно, недолюбливает Плюшечку.

Катя понимала, что не выполнила обещание, но иначе она не могла. Все осталось по-прежнему, кроме того, что в квартире появился теперь четвертый постоянный обитатель - хорек. Нельзя сказать, чтобы он постоянно сильно досаждал Ирине Павловне. Катя старалась изо всех сил, чтобы Плюшка как можно реже попадалась матери на глаза. Но она была всего лишь десятилетней девочкой, а Плюшка - очень любопытным молодым хорьком, в котором бушевали природные инстинкты...