День 1270. Египет с картинками. День 0/1.

Собственно, как и обещал, более развернутое описание того, как мы с Женей побывали в Египте.

Началось всё с аэропорта. Куча народу. Все с чемоданами. Все в Шарм летят. В чемоданах, видимо, подводное снаряжение, 20 костюмов и надувная кровать. Честно, я не знаю, что можно с собой таскать в 3-4 чемоданах.

В дьюти-фри весь самолет отоварился алкоголем. Это около 300 пассажиров. В самолете не бухали только дети.

Меня поражает чисто русская тупость. Несколько раз сказано было - не курить в самолете. Это может привести к пожару. А он, в свою очередь может привести к жопе. Однако же есть дибилы, которым пофигу. Мое мнение - таких нужно сразу сбрасывать без парашюта. В след за ними можно было бы запустить тех, кто базарит по мобильнику в момент взлета или посадки, хотя это тоже запрещено правилами безопасности.

Один бухарик облевался прямо в самолете.

Я горжусь своей нацией.

Теперь, собственно, о хорошем.

Первое, что встречает нас в Шарме - задутые ветром пальмы, теплый и мягкий воздух и офигенский аэропорт. Не знаю, как там в Москве, но Пулково отдыхает.

Проходим кучу обязательных процедур с визой, меняем немного евро на местные фунты и топаем на улицу. Потеряться невозможно - каждые 5-10 метров стоит представитель турфирмы с египтянской стороны, улыбается, здоровается и показывает, в какой нам автобус. Все говорят по-русски.

Нас загрузили в небольшой автобус, нашли потерявшуюся пьяную туристку, которая не могла понять, где она вообще и что она тут делает, и поехали по отелям.

Район Наама Бэй - это сплошные отели. Там гасятся туристы. Ночью красивенно. Днем еще красивше.

"Я люблю русских, но только когда они трезвые", - сказал наш гид в автобусе, печально глядя на туристку, которая хлюпала всю дорогу.

В отеле (Al Bostan) нас покормили поздним ужином (замороженная колбасная нарезка, также замороженный сыр и замороженные овощи, хрустящие льдом, видимо, холодильник у них жосский) и поселили в номер. Немного грязненький, но прикольненький. Я хоть и в немногих гостиницах был, но лучше у меня номер был только в гостинице "Амур" в Хабаровске.

- А можно нам номер на втором этаже недалеко от ресепшна с видом на бассейн? - спросила Женя гида при поселении.

- Что-то еще? - спросил гид. И все дружно заржали.

В итоге номер был на втором этаже, далеко от ресепшна и с видом на ресторан. Зато огромный балкон.

Ночью походили по пляжу. Охранники на нас косились, но ничего не предпринимали. На следующий день выяснилось, что после 17:00 по пляжу ходить нельзя (чтобы никто не утонул). И как мы туда пробрались - никто не понял. Да и мы тоже, потому что в последующие дни пройти туда было невозможно - на каждом входе торчал охранник.

Собственно, вот наш отель с космоса:

Отель Al Bostan

По сравнению с теми же Мариоттом, Новотелем и Софителем он мелкий, конечно. Но там интересный персонал, который помнит всех своих постояльцев в лицо, приятная обстановка и красивый внутренний двор.

На следующий день мы выспались аж до 8 часов утра (там темнеет в 17:00, светает в 05:00), пошли поели шведский завтрак в ресторане и пошли на встречу со своим гидом, который должен нас развлекать на протяжении всего нашего проживания в Шарм-Эль-Шейхе.

Гида зовут Хани (Hany - с одной 'n') и он очень сильно похож на Вина Дизеля. Очень.

Он объяснил нам, что можно, что не стоит (но все равно можно), где что покупать подешевле, где менять деньги и какие есть экскурсии. Мы сразу закупились на 4 экскурсии. После этого пошли с ним на пляж, где он выбил нам скидку на катание на лодке со стеклянным дном (чтобы смотреть на рыбок и рифы).

В итоге первые полдня мы тюленились на пляже, смотрели рыбу и рифы с понтона и ждали нашей лодки, записанной на 15:00 по местному времени.

Это вот наш густонаселенный пляж:

Пляж Al Bostan

Один из коридоров отеля. В конце него сидит представитель обслуживающего персонала:

Отель Al Bostan

Женя на фоне катера, понтона и другого конца бухты:

Naama Bay

Опять же Женя, но уже во внутреннем дворе отеля:

Отель Al Bostan

Задняя часть нашего отеля, та, которая направлена к морю. Да, почерк корявенький:

Аллейка, ведущая от отеля к морю. Ночью на нее не пускают.

Собственно, потом наступили 15:00 и мы поехали на лодке со стеклянным дном. Стоит радость 60 фунтов с человека (примерно 300 рублей). С учетом скидки мы поехали вдвоем за эту сумму.

На фотках рыбы немного - неудачные получались снимки, но на самом деле ее там навалом - и бабочки и зебры и скаты. Есть есть радужные, флейты (длинные такие тощие), мелкие желтые (из мультфильма "В поисках Немо"), пололам бело-черные. Видели какого-то шустро передвигающегося подводного ежа.

Лодка со стеклянным дном

Рыба там непуганая. Можно кормить с руки - протягиваешь им кусок хлеба, подплывает, выхватывает.

Женя гладила всех подряд, пока не наткнулась на какую-то шипастую. Получила ожог.

На лодках вот такие радостные штуки, чтобы лодки металлическими бортами друг о друга не бились. У нас на их месте автомобильные покрышки висят. Кораблестроение еще не придумало более подходящей детали для кораблей.

Постояльцам отеля Софитель не повезло с берегом капитально:

Софитель

А это ресепшн нашего отеля. Прямо за Женей находится магазин сувениров. В противоположной стороне (у меня за спиной) еще один магазин сувениров. Туристы заходят в один из них, спрашивают цены, говорят, что дорого и идут в другой магазин, думая, что там дешевле. Продавец плетется за ними - он один на обе лавки. Когда до туристов это доходит, они вместе с продавцом смеются и что-нибудь покупают.

В Шарме уже начинают отмечать новый год. В Хилтоне все украшено Дедами Морозами и Санта-Клаусами (да, это разные личности - толстый очкарик в короткой куртке - это Санта-Клаус, длинный в длинном пальто - это Дед Мороз).

Новый год в Шарм-Эль-Шейхе

Конечно же, это для туристов. Чтобы радостнее себя чувствовали. Чем радостней турист, тем охотнее он тратит деньги.

В Египте все сушеное (я имею ввиду маленькое, худое такое) - египтяне сушеные, воробьи у них сушеные, кошки сушеные. Вот сушеный голубь:

Сушеный голубь. Шарм-Эль-Шейх

Эта птичка раза в полтора меньше обычного голубя.

Вечером мы пошли погулять по местному центру. Там бары, дискотеки и прочие развлечения. Мы просто походили. Видели местный KFC. Русский я уже видел, китайский KFC тоже. Вот еще египетский увидел. Ночью в центре куча народу, все куда-то ходят, а местные завлекают их в рестораны, такси, бары и лавки. Жизнь кипит.

В центре Шарм-Эль-Шейха

Первый день закончился. Про следующий день напишу позже.