День 22. Докатились

Действительно докатились.

Вчера надумали ехать в Барнаул не через Красноярск-Кемерово, а типа, срезать.

В этот раз вышли на трассу еще позже - в восемь часов вечера. С трудом выбрались пешком из города и начали голосить.

Маршрут разработали следующий: Саяногорск-Бея-Аскиз-чё-то-там-еще-Междуреченск и пр. Если внимательно посмотреть на карту, то можно увидеть, что асфальтированная дорога идет до чё-то-там-еще, а потом грунтовка до Бискамжи, а потом тайные тропы повстанцев Великой Октябрьской Революции до самого Междуреченска. Мы, например, карте не поверили.

Первый дяденька (еще вчера вечером) подвез нас до какого-то поселения, где мы сразу же были подобраны дяденькой и тётенькой из с. Сабинка (на 6 км дальше). Они оказались веселыми и подбросили до Беи, попутно показывая озера и пруды, где мы можем омыть свои тела от грязи и пыли. Ближайший пруд оказался пересохшим, поэтому семейный совет единогласно принял быть сегодня грязными.

Следующие пять километров нас везла интересная пара хакасов-философов. Два дедушки. Они так увлеченно дискутировали о скрытой и явной агрессии как следствии без причины, прикрытой интеллигентной маской, что даже, наверно, не знали, что нас подвозят. Таких людей я видел впервые.

Потом нас подобрали двое кавказской национальности, причем, вроде не грузины, не армяне, не хакасы. Интересные личности. Один весело рассказывал о том, что в 92-м году перегонял машину из Приморья, к ним тогда бандиты и пришлось из автомата взорвать обе бандитские машины. Больше машины не перегоняет. Еще посмеялись. Они свозили нас в своей деревне в магазин и вывезли обратно на трассу. Пожелали удачи и уехали.

Заночевали в поле. Как всегда замерзли и решили в палатке больше не ночевать. Проснулись от бряканья колокольчика. Оказалось, что палатка стоит в самом центре коровьего пастбища и эти коровы повсюду. Кое-как выбрались, стараясь не вляпаться в коровьи лепешки и поехали в Аскиз.

Везли нас двое дяденек. Узнали, что денег у нас нет и решили, что на сам вокзал нас не повезут. Довезли туда, куда ехали сами и попрощались.

Надо сказать, что здесь такой народ, что если они тебя взяли в машину, они, даже если не по пути, довезут тебя туда, куда тебе нужно, прямо к двери, проследят, чтобы ты ничего не забыл, что с тобой все в порядке, отъедут, посмотрят, что ты сел в другую машину или зашел на вокзал и только потом уедут.

Здесь повсюду древние хакасские захоронения. Плоские камни торчат на всех полях. Причем источника этих камней ближайшие километров двадцать не наблюдается. Только проехав достаточно долго я увидел скалы, откуда эти камни берутся. Это же нужно их еще в долину донести. А размерчики у них еще те - некоторые размером с J.

Откопали каких-то археологов с Питера, которые откапывали этих хакасов. Археологи сказали, что этим захоронениям уже лет 2500. Называют они их скифами и матерятся на местных хакасов.

- Уроды. Мы тут копаем, копаем. А они ночью придут и закопают. Или наоборот, лопатами все перекопают. Уроды.

Потом добродушный хакас довез нас до вокзала. Мы узнали, что электричка уже тю-тю. Следующая - завтра, а поезд в полдвенадцатого ночи. Поехали стопом.

Добрались до села со сложным названием, оттуда сели на Жигули из Абазы (курорт такой) и приехали в Бискамжу. Оказалось, что дальше дороги нет. Электричка ушла, поезд в два часа ночи. Докатились.