День 49. Волгоград

Длинный город. Говорят, длиной он километров сто. Около того.

Если вкратце о предыдущих событиях, то...

... в сорок шестой день мы приехали в город Энгельс (что на противоположном берегу от Саратова), там переночевали у родственников наших соседей. Что ни говори, а чувствуется, что мы уже ближе к центру. Цены низкие - мороженое в стаканчике стоит три рубля. Я-то думал, что за три рубля уже ничего не купишь, кроме спичек...

... В сорок седьмой день мы выехали из Энгельса в сторону Волгограда. Как всегда часа в три дня. Лень нам на трассу с утра выползать. Один из сынов Натальи Михайловны, у которой мы ночевали, вывез нас за город к кафешке. Эта жара меня убивает. Я непрерывно пью воду. Пока пил воду, не заметил, как тормознул такси. Когда мы распознали платный транспорт, начали размахивать руками всем своим видом показывая, что денег у нас нет. Такси все равно подъехало к нам, молодой водитель признался, что балдеет с таких романтиков, как мы, загрузил нас и поехали нахаляву на такси в Красноармейск. Это поселение в ста километрах от Саратова. В Красноармейске мы поменяли такси на Камаз и не спеша покатили в Волгоград. А вокруг горели степи:

И тоннами продают арбузы и дыни:

Ближе к Волгограду стало выясняться, что со впиской у нас получаются обломы: сотовый телефон попадал на какую-то тётеньку, которая никого из Приморья не знает, а локальный телефон никто не поднимает. Водитель Алексей сжалился над нами и разрешил переночевать в своем Камазе. В час ночи мы приехали в Волгоград и заселились в кабине...

... В сорок восьмой день я проснулся от того, что кто-то щипал траву вокруг Камаза (на клумбе). Я решил, что это корова. Потом подумал - откуда посреди города корова? Наконец неимоверным усилием заставил себя подняться и выглянуть в окно. Коровой оказалась тетенька, обдиравшая кустики и аккуратно укладывавшая их в основании деревцев. Потом она стала их поливать из шланга. Поразительно - вставать в шесть утра (или даже в пять). Чтобы поухаживать за клумбами. Алексей сказал, что она сумасшедшая.

Кстати о времени. Время здесь московское. Но скорее всего его просто подогнали, потому что в девять вечера здесь уже темно, как в полночь, а светло в пять утра. Непривычно немного.

Утром Алексей разбудил нас, отвел домой, мы помылись, позавтракали и пошли шариться по городу. Сначала сходили в Park House - это один из двух огромных торговых центров. Действительно огромный, не такой, как в Барнауле, но в несколько этажей. В нем мы долго не ходили - сняли деньги в банкомате, с сожалением поняли, что наш путешественнический лимит уже окончен, тратим деньги на житие в Питере.

Оттуда поехали на Мамаев курган, туда, где стоит самая высокая статуя в мире - Родина-Мать. Это надо видеть. Фотки фотками, но в живую это грандиознее:

Статуя издалека

Памятник героям

Вид с главной аллеи

Стена

Вечный огонь. На стенах имена

Кончик меча статуи. Там антенна и лампочки, чтобы самолеты не врезались. На голове у нее тоже антенна. С нее ТВ транслируют.

После этого сходили на Панораму. Панорама - это большой музей, посвященный Сталинградской битве. Я там даже узнал, что во время ВОВ на вооружении был так называемый капсуломет. Такая широкая труба с трубкой поменьше для подачи, наверно, сжатого воздуха. Заряжалось какой-то прозрачной капсулой (может быть из стекла) с жидкостью. "Для уничтожения вражеских позиций и живой силы врага". Блин. А Панорамой этот музей называется потому, что в самом верху есть панорама битвы. Т.е. выходишь в круглое помещение диаметром метров пятнадцать в центре, а вокруг тебя лежат тела, гильзы, разбитые ящики с патронами, автоматы, следы от машин и танков, и все это плавно переходит в рисунок на стене. Т.е. если идут следы от машины, то они продолжаются в виде рисунка на стене. Половина воронки от бомбы настоящая, половина нарисована. Полтела - макет, полтела рисунок. Только фотографировать там за деньги, мы втихаря пытались сделать снимки, но как-то не очень получилось - темно. Сходить туда стоит.

Вокруг музея стоят старые танки, машины, самолеты и древнее здание со следами пулеметных очередей на стенах. Страшное здание.

Здание времен ВОВ

Потом пошли на пляж. Там я догадался позвонить домой и переспросить код города Волгоград. Оказалось, что я не тот код подобрал. Позвонил опять и вскоре к нам примчалась Тамара Александровна. Накормила арбузами, напоила вкусным пивом. И мы легли спать.

... В сорок девятый день сижу и пишу этот текст. Завтра едем в Анапу за вином.