День 2319. Поездово-лирическое

Раньше вагоны РЖД можно было отличать так: зеленые - это старые и гнилые, серые - это новые и фирменные. Потом РЖД решили покрасить все, и, чтобы отличить старый и гнилой от нового и фирменного, нужно посмотреть на него сбоку - если помятый, то старый и гнилой, хоть и серый. Мне же достался помятый и зеленый… При этом изнутри он оказался только что покрашен в темно-кроваво-красный цвет. Пахло свежей краской и ботинки прилипали к полу.

Хуже всего то, что на сайте РЖД такие вагоны все равно отмечены, как фирменные, хотя от фирменного в них только раскраска. И теперь фирменный от гнилого можно отличить только по номеру поезда: 101/102 и 117/118 - старые и гнилые. 054 вроде как новый и фирменный. Есть подозрение, что фирменные - те, которые начинаются с нуля.

Забавный факт, но по койко-месту, фирменный плацкарт удобнее, чем фирменное купе. А гнилое купе при этом тоже удобнее, чем фирменное купе. Все потому, что в фирменном купе хитро-наворочанная система нижних полок, которая в итоге делает нижнюю полку уже. Ее можно выдвигать, но в итоге ты лежишь частично под столом, что не может не беспокоить.

Другое преимущество гнилых вагонов по сравнению с фирменными: в фирменных вагонах такая чудовищная раковина, что там просто нереально мыть лицо: наберешь в ладони в воды и пока поднесешь ее к лицу, зацепишься за краны, полочки и прочее, разольешь всю воду и останется только тереть лицо мокрыми руками. И все потому, что размер раковины не больше чем суповая тарелка, и прямо над ней висит тумбочка с зеркалом. 

Фирменные вагоны выгодно отличаются от гнилых наличием 3-4 туалетов, в которые можно ходить даже на остановках. Это в восем раз круче, чем один туалет в старых вагонах, который закрывается на каждой станции.

Кратенько о "Сапсане".

Быстро, да. Как в самолете - коленки упираются в стоящее впереди сиденье, если ноги слишком длинные. А бизнес-класс брать смысла нет - да, ноги не упираются. Но, если рассчитываете, что будете сидеть на месте за столиком - уж как повезет. Столики не на всех местах. Wi-fi есть, но полумертвый (либо мне так повезло). А розеток, несмотря на бизнес-класс, всего две - в переднем тамбуре и в заднем. Так что если ваш бизнес-ноутбук разрядился, а работать надо - придется стоять в тамбуре среди чемоданов (потому что как правило багаже-мест в этих вагонах для русского багажа сильно не хватает).

Таким образом. Если вам нужно лишних 10 сантиметров для расположения коленок и бесплатные 250мл вина и вы готовы заплатить в два раза дороже, то бизнес-класс - это для вас. Хотя, как показало наблюдение, в бизнес-классе ездят те, кому не хватило мест в эконом-классе.

Удачных поездок.