Отчет о провале

Значит, пишу за три или два дня времени, которого мы вообще не прикасались к ноутбуку.

17-го выходим мы рано утром на трассу у монастыря. Стоим, тормозим, прыгаем, ушами машем. Холодно страшно. Все едут с Байкала груженые, с семьями, вещами. С отдыха, в общем, едут. Никто не берет. Сменили место, поймали машину, проехали километров десять. Короче говоря, так ехали мы весь день. По 10-30 километров. Под вечер уже подобрал нас паренек, подбросил до Ангарска. Высадил нас на трассе на Красноярск. Здесь, говорит, уедете. Проторчали на трассе около полутора часов. Дороге там все прямые, машины на бешеных скоростях едут, а те, кто едет с маленькой скоростью, с каменными лицами нас осматривают и проезжают мимо.

Стемнело, около 12-ти ночи решили лечь спать. У дороги - кемпинг, думаем, попросимся, может, свободный домик дадут или сарай, только бы на земле не спать. Пришли, а там пьяная смотрительница тупая-тупая смотрит на нас масляными глазами и предлагает комнату за 400 рублей или беседку без настила за просто так. Мы начали ставить палатку на территории, но тут подходит некто Саша, слышавший наш разговор, расспрашивает нас, кто мы, откуда, и ведет ночевать в баню. Мы еще немного с ним поговорили, составили вместе две скамейки, постелили коврик и спальник и легли спать.

Минут через десять врывается разъяренная смотрительница и требует, чтобы мы "покинули помещение". Потом предлагает комнату за 200 рублей, когда мы говорим, что денег нет, говорит, что не верит, что их нет. До последнего надеялась, что мы достанем из широких штанин двухсотрублевку и останемся в бане. Даже если бы двухсотрублевка была, нафиг такую баню.

Пошли опять на трассу. Время - час ночи. Хотели поставить у заправки палатку и переночевать. А по Иркутской области дороги прямые, но памятников разбившимся стоит море. Идем - справа памятники, слева памятники. Жуть. Пока шли к заправке, махали руками всем машинам. И тут одна затормозила. Водитель ехал в Усолье-Сибирское. Сонный, заторможенный какой-то. Я, говорит, уже двое суток не сплю, к друзьям ездил. Сегодня еще упал, головой ударился, очнулся - надо мной врач. Уколов наделали и поехал. Я еще вчера закодировался...

Не знаю, кому больше повезло - нам, что увез с неудачного места, или ему, что мы ему засыпать не давали. Он бы точно в кого-нибудь или во что-нибудь влетел.

Ночевали в его машине на стоянке. Выползли утром мятые. Опять встали на трассу, опять никто не останавливается.

Я об этом не хочу даже писать. Дрянная область. Народ дикий, мрачный. Немногие, кто подвозил нас, очень даже веселые ребята, а остальные, не считая перегонщиков, даже не улыбнутся.

Доехали вчера до Тулуна и сели на поезд до Красноярска. И ни стыдно ни капли.

Сейчас сижу на диване в квартире людей, живущих в Красноярске и давших нам вписку. Вещи стираются в машинке, наконец-то помылись горячей водой. Завтра, если все высохнет, двинем на юг.