День 8. Хабаровск

Семейный совет решил сегодня ехать в Хабаровск. Погулять, походить. Думали, выехать пораньше, как все и советуют - вышел утром на дорогу и поехал. Опять не получилось. Опять все проспали. Утром наблюдали такую картину:

На трассу вышли в одиннадцать часов утра. Пропустили пару машин и остановили фургон с медикаментами. Водителя звали Коля. По пути поговорили, он поинтересовался, где мы там будем ночевать. Предложил, если у нас ничего не получится, переночевать у него на даче. Мы призадумались. А что, интересно.

Коля повозил нас по городу, рассказал о своей родине (г. Смоленск) так, что нам помимо Горно-Алтайска еще и в Смоленск захотелось.

В Хабаровске погуляли по набережной Амура, по парку, приофигели с цен на пиво (бутылка ДВ в Приморье стоит 14 рублей, а в Хабаровске 25). Часам к семи вечера мы были уже никакущими (по физическому состоянию, а не по алкогольному). Да еще и мошка достала. Мошка там летает стаями, круглосуточно и без перерывов на обед. Как они там живут, я не понимаю.

Решили ехать в Биробиджан. Долго искали выезд из города, через час нашли, затратив сорок рублей на автобусные переезды. Кстати, проезд на общественном транспорте стоит десять рублей.

На выезде из города узнали расстояние до Читы:

Нарушили еще одно правило автостопа: "Не тормозить машину на мосту, все равно не остановится". Остановилась машина с симпатичной молодой парой. Жена водителя вынесла вердикт: "Автостоп - дорожное баловство". Интересные люди, веселые. Мы хорошо с ними поболтали. Возле поворота на Приамурский она нас высадили и поехали по своим делам. Мы тут же тормознули машину, в которой ехали два приблатненных парня с наколками на пальцах и разговорами, типа "братуха, поехали до Берега". Вообще ребята серьезные были, никаких колупаний, наездов. Спокойно довезли на Николаевки и показали, куда идти по трассе дальше, где Биробиджан.

На дороге была кафешка "Левый Берег". Про него, наверно, и они говорили. Там был наш туалет:

Подобрал нас микроавтобус, ехавший до Волочаевки. На заднем сидении ехала еще тётенька. Сначала думали, что это жена водителя. Потом оказалось, что она его пассажирка, и ехала за деньги. Мы начали выходить и она произнесла: "А платить вы будете?". J ответила: "Ну мы же автостопом". Тётенька сказал: "Нехорошо это, некрасиво". Водитель ничего не сказал. Видимо ее закусило, что мы нахаляву, а она за деньги.

J хотела экстрима, она его получила - мы стояли на повороте, машин не было, а нас усердно жрали комары. Они не то, чтобы кусали нас - она облепляли полностью и жрали-жрали-жрали. Проведешь по голове рукой и задавил штук восемь за один раз.

С поворота на Волочаевку выехали две машины с молодежью. Первая была забита до отказа, во второй было одно место на заднем сиденье. Нас загрузили и повезли в Волочаевку 2. Попутно поигрывая ножом молодой мальчик лет восемнадцати прочитал нам лекцию, как опасно ездить автостопом, как много в мире придурков, которые готовы убить за те же сережки. Они отвезли нас на вокзал, сказали, что сейчас будет поезд, пожелали счастливого пути и уехали.

Вокзал на удивление был большим, красивым и пустым. Потрясное место, что-то напоминает. Кажется, поместье из игры Resident Evil. Посмотрев расписание, поняли, что опоздали на пять минут. Да и не было особого желания ехать на поезде - денег с собой было уже мало. Вышли на дорогу, и тут J тормознула джип! Это первый случай, который я знаю, когда удалось тормознуть джип. Как оказалось - водителю просто нужна была вода, вот он и остановился. Пришлось везти нас в Биробиджан. Водитель оказался таким матершинником, каких я редко видел. И говорливым. Столько матов на единицу нормального слова не часто услышишь. С ним мы обогнали поезд, на который опоздали и в 23.44 въехали в Биробиджан.